Дегустация ИндииКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Дегустация ИндииСтраница 139
В спорах с Шумитом о том, что такое третий мир, я наконец вывела формулировку: «Сегодня третий мир —это мир с самой низкой ценностью человеческой жизни. И не важно, низка она для всех или для одной группы граждан с общего согласия».
Индустрия искусственного калечения детей уходит в историю. Дети-артефакты были солидным бизнесом на закате Римской империи. Их скупали по деревням и отдавали специально обученным кормилицам, применяющим технические и диетические ограничители роста.
Их поили спиртным для съеживания тканей тела и скелета и продавали богатым как безделушки. Китайцы дошли в адском промысле до совершенства, они делали уродов на заказ по заранее обсуждаемым выкройкам, помещая в фарфоровые вазы требуемой формы. Когда ребенок вырастал, вазу разбивали, а его продавали заказчику. Похожим образом делали и маленькие женские ножки, считавшиеся сексуальным фетишем.
Были и мастера, делающие детей-зверят, пришивая на детское тело кусочки звериной шкуры, оперируя связки для изменения голоса и ломая суставы. Некто Макгауэн описывал подобные операции в девятнадцатом веке, нам они больше известны по роману Виктора Гюго «Человек, который смеется».
Невозможно представить, но в Индии продолжают осознанно делать детей калеками и по сей день. И это происходит не в тайных бункерах, а на глазах у всей деревни, поскольку там принято считать, что изуродованные люди отмечены богами, и все должны заботиться о них и помогать.
Так что выламывающий ребенку руки и ноги родитель воспринимается своим окружением как дающий ему путевку в жизнь. И все это при том, что даже самый неграмотный индуист с рождения знает три жизненные цели: дхарму – духовное совершенство, артху – получение богатства честным трудом и каму – наслаждение. То есть калечение ребенка совершенно органично вписывает его в артху!
Мы двинулись к Залу частных аудиенций из песчаника и мрамора, приподнятому над внутренним двором Дивану-и-Кхасу. Это был открытый зал с крышей на толпе мраморных колонн. На стенах узорами висело старинное оружие, под стеклом лежали миниатюры.
Но все это меркло на фоне двух пузатых серебряных сосудов полутораметрового роста по девятьсот литров каждый, упомянутых в Книге рекордов Гиннесса как самые большие в мире серебряные ремесленные изделия.