Река БоговКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Река БоговСтраница 296
– Что вы делаете! – кричит она. – Это же мой дом в Кабуле!
Путь господина Нандхи по министерству лицензирования искусственного интеллекта можно проследить по узору энергосберегающего освещения на стеклянной оболочке здания.
Викрам; отдел информационного поиска. Пол в кабинете Викрама заполнен прозрачными голубыми горками сердечников, конфискованных из руин «Одеко». Но сюда постоянно приносят все новые и новые детали, выстраивая их вдоль коридора, словно беженцев у пункта раздачи горячего питания.
– Не думаю, что мне что‑то удастся из этого получить, – говорит Викрам. – Более того, готов поспорить, что там ничего и не было.
– У меня нет никаких иллюзий на тот счет, что «Одеко» мог быть чем‑то большим, чем просто организацией по сбору, классификации и распространению информации, – отвечает господин Нандха. С его брюк продолжает капать вода. – Самое главное – в той девице.
Мадхви Прасад; отдел идентификации. Влажные носки господина Нандхи скрипят, когда он идет по каучуковому покрытию пола.
– Ее личность не так‑то просто установить.
Мадхви делает неопределенный жест, и на настенном экране появляется фотография девушки. Господин Нандха замечает на пальце у Мадхви обручальное кольцо.
– Но я прогоняю изображение через систему «Гайяна Чакшу» на тот случай, если она все еще находится в Патне… А вот посмотрите‑ка. – Мадхви Прасад показывает на не очень четкую фотографию девушки, сделанную камерой слежения в гостинице.
Отель в старинном стиле, с обилием всяких украшений в духе Моголов. Господин Нандха наклоняется поближе к экрану. Администратор на фотографии разговаривает с высоким лысеющим европейцем в нелепой пляжной рубашке, которая выглядела бы комично даже на человеке раза в два его моложе.
– «Амар‑Махал хавели», на…
– Я знаю, где он расположен. А девушка?
– Ажмер Рао. Морва идет по следу. Но есть одна странность. Мы не первые, кто сегодня получал доступ к фотографии.
– Поясните.
– Кто‑то еще входил в сеть системы наблюдения, чтобы снять данные с камер. Если точнее – в 19:05.
– Есть что‑нибудь в регистрации «Гайяна Чакшу»?
– Ничего. Это была не наша система, и я не могу получить нужную информацию. Возможно, доступ был осуществлен с портативного устройства. Но если так, то оно значительно более мощное, чем имеющиеся в нашем распоряжении.
– У кого может иметься доступ к оборудованию подобного рода? – размышляет вслух господин Нандха. – У американцев?
– Возможно.
Мадхви Прасад увеличивает изображение человека, беседующего с гостиничным администратором.
– Профессор Томас Лалл, – произносит господин Нандха.
– Вы его знаете?
– Какая короткая у всех память в наши дни… Он был одним из ведущих теоретиков и философов в области искусственного интеллекта в двадцатые и тридцатые годы. Его труды входили в учебную программу в Кембридже, но я и кроме обязательных работ много его читал. Не могу сказать, что с большим удовольствием. Скорее чтобы лучше понять взгляды противника. Лалл поразительно умен и, кроме того, обладает несомненным талантом проповедника. В течение последних четырех лет он считался без вести пропавшим, и вот, оказывается, он здесь, в Варанаси, и в обществе этой дамочки…
– Это не единственный американец в гостинице, – замечает Мадхви Прасад. Она выводит на экран изображение высокой широкоплечей американки в обтягивающем топе и голубом саронге. – Она зарегистрировалась в 19:25. Ее зовут Лиза Дурнау…
– Ничуть не сомневаюсь, что они по уши увязли в деле Калки, – говорит господин Нандха.