Дегустация ИндииКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Дегустация ИндииСтраница 90
– Это вы терпимые? Посмотри на индийских фанатов!
– Фанаты – отдельные темные пятна. Но счастье для планеты, что мы так быстро размножаемся и начинаем активно влиять . Эра Водолея – это индуизм плюс электрификация всей планеты.
– Хотите предложить планете своих кумиров?
– Да она сама их уже взяла. Основные деньги нашим святым и гуру за поиски истины платят как раз западники. Напоминаю, что «кумир» на нашем языке – это крокодил. Я первое время в России все время смеялся!
Фанаты в Индии свирепеют в самых неожиданных местах. Например, одна туристка искупалась нагишом в священном озере возле города Пушкар и, почувствовав себя просветленной, не одеваясь пошла в отель по этой пустынной местности. Довольно скоро вокруг отеля появилась толпа вопящих фундаменталистов, потребовавших, чтоб полиция забрала нудистку в тюрьму на три месяца.
В этом же Пушкаре группа туристок из Израиля начали обнаженными танцевать у святынь. Так вот, забирать их приехала вся полиция города с автоматами наперевес, словно это были не голые еврейки, а обвешанные взрывчаткой шахидки. Ясное дело, всей полиции захотелось полюбоваться на голых женщин.
В этом же районе на1000 рупий по требованию фанатов были оштрафованы новобрачные туристы. Они осквернили жизнь фанатов только тем, что прилюдно поцеловались.
.Чтобы обойти все каменные останки Кутуб-Минара, нужен был целый день. Но огорчили уже первые шаги. Местные жители, а кроме нас, западных туристов не было, без особых проблем используют дальние уголки исторических святынь как туалеты.
Гуляющих по архитектурному комплексу толпы. Все семьями, в нарядных традиционных одеждах. Восхитившись памятниками, они рассаживаются в тени и раскладывают на траве принесенные продуктовые запасы. А потом идут в те же памятники по нужде, поскольку наличие туалетов администрацией не предусмотрено. И никто из фанатов их не преследует, поскольку целоваться возле святыни в их понимании грех, а испражняться – естественная потребность.
Если возле «Ворот Индии» мы подвергались эмоциональной экспансии как потенциальные «подаватели», на рынке – как потенциальные покупатели, на улице музыкальных магазинов – как европейские женщины, то здесь наша группа из литераторов обоих полов стала главным экспонатом. Целые семьи, остановившись, довольно хамски глазели на нас, показывали пальцами, а дети передразнивали наши обращения друг к другу.
Ранжана потом объяснила, что это были мусульмане из деревни, которые никогда не видели живых европейцев. Тем не менее поражало, что страна, бывшая двести лет британской колонией, устроила себе такой железный занавес в смысле видеоряда, что западным образом одетые люди вызывали в мировом туристическом центре реакцию, как в далекой африканской деревушке.