Дегустация ИндииКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Дегустация ИндииСтраница 40
– А ну, девчонки, слезайте, – объявили нам, – дальше нельзя. А вы откуда такие?
– А что у вас случилось? – Мы вылезли, несмотря на то что девчонками не являлись ни в каком приближении.
– У нас День города. Дальше автомобилям нельзя. Дальше только ногами .
– А далеко до центра?
– Минут двадцать .
– А почему на машине нельзя? К вам миллионы машин, что ли, съехались? – На улицах, кроме нас, ментов и кур, живые существа обитали только в воздухе.
– Вы одни . но должен быть порядок.
– Неужели наш единственный автомобиль угрожает порядку в городе? – защищали мы свое право не переться по жуткой жаре.
– Мы не знаем, с какими целями вы приехали . Пришлось «спешиться» и двинуться по пустым улицам на звуки марша и вопли громкоговорителя. Действительно, все население города собралось на центральной площади, где начальство вещало со сцены вперемежку с танцами местной самодеятельности. Звуковая техника тоже была местной, ни одно слово не было похоже на русское, что, впрочем, никого не огорчало.
С одной стороны центральной площади на здании классического гостиного двора сияли надписи: гостиница «Цемент», ресторан «Цемент». Двери ресторана информировали о «спецобслуживании». Поняв, что не только автомобильное передвижение, но и еда в этом городе нам не грозит, двинулись в сторону музея. Дело было в воскресенье, и музей обязан был быть открыт. Однако дверь преградил здоровенный амбал с выражением лица «лучшее охранное агентство города».
– Закрыто, – объявил он.
– Почему закрыто, если на табличке написано «открыто» и внутри полно народа? – полюбопытствовали мы.
– По кочану закрыто, – пояснил амбал, – отойдите, люди хотят пройти .
– А мы кто? – стали выяснять мы.
– А вы никто, – пояснил амбал и пропустил стайку тех, которые были «люди».
После четырехчасовой дороги в машине без кондиционера и получасовой дороги пешком шедевры российской живописи казались еще соблазнительней. Мои спутницы чуть не плакали, а я, привыкшая быть в экстремале за старшую, сказала амбалу:
– Позовите директора.
– Нет директора.
– А кто есть?
– Для вас никого .
У меня не было с собой никакого удостоверения, а возбужденных амбалов из охранных агентств страшно успокаивают удостоверения. Мы обреченно переглянулись с Леной и Эллой . И тут небесный диспетчер смиловался, из-за спины амбала выглянула дама, замахавшая нам руками и потребовавшая пустить.
– Здравствуйте, Мария Ивановна, как приятно видеть вас в нашем музее, – сказала она, и я в очередной раз подумала, что работа на телевидении иногда приносит и пользу.
Дама любезно повела нас по залам, рассказывая и показывая. Лена знала коллекцию музея почти так же, как хозяйка, и мы, мурлыча от взаимного удовольствия, осмотрели основные залы.
– А почему нас не пускали в музей?
– Да поймите, День города.
– Тем более.
– Так ведь в музее накрыты столы для начальства.
– В музее?
– Да, им нравится, что во дворце, что картины, что мебель антикварная .
– Но ведь .
– А что мы можем сделать? Да ведь по всей стране такое.
И трудно было возразить, поскольку лично я периодически присутствовала на официальных вечеринках в «греческом зале, в греческом зале» Музея Пушкина. Даже бывала на частных. Но вроде этот сервис для новых русских прикрыли после того, как один крутой хотел запечатлеть себя на фотографии, держась «за яйца Давида», и когда ему, к радости гостей, удалось вскарабкаться по мраморным ногам, пожилые служительницы пообещали уволиться всем коллективом.