Дегустация ИндииКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Дегустация ИндииСтраница 173
В центре храма находится огромный хрустальный шар – самый большой хрустальный шар в мире, изготовленный фирмой «Карл Цейс» за астрономические деньги. Свет попадает в зал из отверстия в потолке и умножается в хрустале. Искусственного освещения здесь нет.
На крыше установлено зеркало, управляемое компьютером, в течение всего дня оно поворачивается так, что пока есть солнце, свет попадает с потолка в хрустальный шар. В храме нет углов, а перед входом в зал выдаются белые носки. Вверху шара комната для медитаций.
Сегодня город Ауровилль – проект ЮНЕСКО и Министерства образования Индии и состоит из множества ашрамов, у каждого из которых есть свой гуманитарный проект. Правила жизни в Ауровилле достаточно жесткие, все заработанное идет на общие нужды. Желающим стать жителями города Солнца выделяется земля под строительство дома.
Пути попадания в Ауровилль неисповедимы. А хартия его содержит всего четыре пункта: 1. Ауровилль не является чьей-либо собственностью. Ауровилль принадлежит всему человечеству. Однако для того, чтобы жить в Ауровилле, надо быть добровольным служителем Божественного сознания. 2. Ауровилль – это место бесконечного познания, неутомимого прогресса и неувядающей юности. 3. Ауровилль – это мост между прошлым и будущим. Его предназначение в том, чтобы отважно стремиться навстречу будущим открытиям, используя все достижения внутренней и внешней жизни. 4. Ауровилль – это центр материальных и духовных исследований, готовящих живое воплощение действительного человеческого Единства.
Конечно, чтобы строить Ауровилль внутри себя и вокруг, совершенно не обязательно селиться в нем возле Индийского океана. Конечно, Ауровилль – это автоматический проект любого человека, поднявшегося над кромкой общества потребления. Конечно, для совершенствования души на планете не существует специально выделенных мест, но тем не менее Ауровилль возник именно в Индии.
У Берна есть классификация четырех жизненных стратегий: «я хороший – мир плохой», «мир хороший – я плохой», «я плохой – мир плохой», «я хороший – мир хороший». С этой точки зрения основная разница между индусом и русским состоит в том, что русский считает, что он хороший, а мир плохой; а индус совершенно уверен, что он хороший и мир хороший.
Мирре Альфасса, называемой в Ауровилле Матерью, принадлежат слова: «Пусть на каком-то отрезке пути у вас был руководящий принцип, но как только вы прошли этот отрезок, оставьте и его, и то, что руководило вами, и идите дальше . Те, кто продвинулся с помощью христианства, не желают оставить его и несут на своих плечах; те, кто продвинулся с помощью буддизма, не желают оставить его и несут на своих плечах. Это ужасно отягощает и тормозит вас. Как только вы прошли какую-то стадию, оставьте ее, позвольте ей уйти! И идите дальше! Истинная теократия – это царство Божие в человеке, а не царство Папы, духовенства или сословия жрецов .»
Когда возвращаешься из Индии, понимаешь, как трудно от нее оторваться. Она странная, она безумная, она страшная и смешная. Шри Ауробиндо говорил: «Бог, который не умеет улыбаться, не смог бы создать такой забавной вселенной .» Не знаю, как насчет вселенной, но Индию точно создавал улыбающийся бог.
Гуманитарно Индия для меня очень трудная страна, она глуха ко многому тому, что мне важно в жизни . И в то же время она очень моя, и я сажусь перед сном к компьютеру и ищу все новые и новые ее фотографии, как подросток порнуху . и я подмигиваю ресторану «Хаджурао», живущему в соседнем доме от меня. И я снова собираюсь в Индию .
21.05.2006