Дегустация ИндииКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Дегустация ИндииСтраница 126
Сегодня в деревнях проституток проживают обычные семьи, но все члены этих семей, включая детей, заняты в секс-индустрии. Там считается, что это почетная профессия в рамках многовековой традиции. Индия полуграмотна, и вступать в дискуссию о правах детей в таких деревнях не с кем. Секс-индустрия приносит около миллиарда долларов дохода в год, и, как бы ни возмущались правозащитники, деревенская часть людского океана просто не понимает их.
По официальным данным, профессионалов обоего пола в индийской проституции около десяти миллионов, одна треть из них – дети. Существуют традиционные маршруты тайной транспортировки этих детей, продаваемых из бедных семей в богатые города. Уголовная ответственность за это ужесточается вплоть до смертной казни, но это никого не пугает.
– Шумит, а в Калькутте есть проституция? – спрашиваю я.
– Конечно, в Калькутте улицы красных фонарей всегда были частью культуры. У нас до сих пор есть улица, именуемая Шонагачи, там живут проститутки, имеющие высокий культурный уровень, – отвечает Шумит. – Они читают гостям стихи Тагора, ведут интеллектуальную беседу, поют и танцуют. Все это я видел в кино или читал в книжках о жизни богемы семидесятых .
Подобное сообщение не мешает Шумиту дико возмущаться по поводу интервью российской актрисы о том, что она пользуется мальчиками по вызову.
Индия – странная страна. Все только и говорят о нравственности и скромности, а потом в газете попадается информация: «Ассоциация секс-работниц Индии добилась разрешения для проституток открывать сберегательные программы в банках. Отделение крупнейшего банка в Калькутте теперь будет работать в воскресенье специально для проституток». То есть все остальные дни недели проститутки так пашут, что некогда зайти в банк положить заработанное.
Или, например: «В Индии открылся съезд проституток из стран Юго-Восточной Азии. Активисты движения поставили вопрос о создании профсоюзов и пенсионных фондов на государственном уровне. Участники съезда требуют изменения в области гражданских прав и гарантий работы в области проституции».
Но пока лицемерное правительство делает вид, что проблемы легализации проституции в Индии нет, девочек из многодетных крестьянских семей продают в проституцию по двадцать долларов после того, как в сезон засухи родители не собрали достаточного урожая риса.
Вербовщики малолетних проституток, объезжающие деревни, так и называют их – «дети засухи». И в этом индийском винегрете высоких традиций сексуальной храмовой культуры, ужасающей бедности, беззащитности детей, многообразной венерологии, викторианских запретов, лицемерной власти правительства и такого же духовенства девальвируется все.
В нашей стране от отсутствия легализованной проституции первыми тоже страдают дети. Но в наших маргинальных слоях, откуда берут этих детей, хотя бы есть четкое понимание того, что совершается преступление. В индийской деревне проституток такая мысль страшно удивит ролителей.
Кстати, настоящий тайский массаж не имеет ничего общего с тайскими оргиями, так же как и «шведская семья» означает не групповой секс, а коммуналку. Две с половиной тысячи лет тому назад его изобрел современник Будды врач из Северной Индии Ювака Кумар Бхаша. Эта техника передавалась только устно от учителя к студенту или от отца к сыну.
Перед массажем выполняется мантра с длинным и подробным обращением к небесному диспетчеру. А сам тайский массаж заключается не в механическом воздействии на мышцы, а в работе с основными энергетическими меридианами человеческого тела.
Чем дольше сеанс – до трех часов, – тем больше эффекта он дает. Пациент лежит на мате, массажист растягивает его суставы до физиологического предела. Для массажа используются специальные травяные экстракты, усиливающие эффект восстановления энергетического баланса.