Река БоговКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Река БоговСтраница 128
Внезапно у Лизы возникает мучительное ощущение того, что она не более чем комок костей, хрящей и нервов, мятущийся внутри пустой банки из‑под кофе, парящей среди бесконечной пустоты.
– Почему, – осторожно спрашивает Лиза, – вы хотели, чтобы вначале я узнала об этом?
Дейли Суарес‑Мартин и Сэм Рейни обмениваются взглядами, и Лиза понимает, что именно на них двоих должна будет положиться ее страна в случае встречи с инопланетным разумом. Не на супергероев, не на суперученых и не суперменеджеров. Вообще ни на каких суперов. На обычных, вполне средних ученых и госслужащих. Привыкших хорошо и добросовестно выполнять свою повседневную работу. Но наделенных главным человеческим инструментом – умением импровизировать.
– Мы снимаем поверхность Скинии на протяжении всего времени, начиная с первого дня, – говорит Сэм Рейни. – Не сразу стало ясно, что для того, чтобы выделить отдельные структуры, возникающие на поверхности, камера должна снимать со скоростью пятнадцать тысяч кадров в секунду. Мы их анализируем…
– С тем, чтобы выявить закономерности.
– Не думаю, что я выдам какую‑то государственную тайну, если скажу, что в нашей стране мы не располагаем необходимыми мощностями.
– Понимаю, – говорит Лиза. – Вам необходимы высокоуровневые сарисины, распознающие структуры. Уровень 2,8, а возможно, и выше.
– Нам известна пара специалистов в дешифровке и распознавании структур, – говорит Дейли Суарес‑Мартин. – К сожалению, они находятся… как бы это лучше определить… далеко не в самом политически стабильном регионе мира.
– Значит, вы пригласили меня сюда вовсе не для того, что бы помочь отыскать ваш Розеттский камень. Но для чего же?
– В некоторых случаях нам удавалось выделять некие узнаваемые структуры.
– И как часто?
– Трижды, на трех последовательных кадрах. Дата – 3 июня нынешнего года. Вот первый из них.
Дейли передает Лизе большую фотографию размером тридцать на двадцать. Женское лицо, серое на сером. Степень разрешения клеточного автомата достаточна для того, чтобы различить, что незнакомка слегка хмурится, что рот у нее приоткрыт и даже чуть‑чуть видны зубы. Она молода, миловидна, неопределенной национальности. Застывшие взаимопереходы черного и белого запечатлели явное выражение усталости на лице.
– Вам известно, кто это? – спрашивает Лиза.
– Как вы сами прекрасно понимаете, сейчас мы как раз и пытаемся решить данную проблему, – отвечает Дейли. – Мы уже связались с ФБР, ЦРУ, Внутренней налоговой службой США, со службами социального обеспечения и паспортными базами данных. Никаких соответствий.