Река БоговКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Река БоговСтраница 109
– Ваш визит – большая честь для нас, – говорит она, склоняясь в поклоне.
– Для меня тоже, могу вас заверить, – отвечает он.
Они идут дальше вдоль выстроившихся в ряд начальников отделов, заведующих лабораториями, руководителей исследовательских подразделений, авторов важных научных работ.
– Меня зовут Халеда Хусайни, – представляется маленькая энергичная женщина, одетая по европейской моде, но с элегантной разновидностью чадры на голове. – Очень приятно познакомиться с вами, господин Рэй.
Предмет ее научных интересов – микрогенерации. Сила паразитов.
– Слышал, что люди производят энергию, просто расхаживая взад‑вперед?
– Но она вся уходит в землю! – улыбаясь, отвечает Халеда. – Вообще‑то вокруг нас громадные запасы энергии, которые расходуются просто так, впустую, и мы должны научиться их использовать. Все, что вы делаете, что говорите, есть источник даровой энергии.
– Ах если бы наш юридический отдел перешел на этот вид энергии.
Все смеются.
– А вы что делаете для того, чтобы помочь «Рэй пауэр» стать самой мощной корпорацией? – спрашивает Вишрам у молодой женщины, почти красавице, на бейдже которой на писано: «Соня Ядав».
– Ничего, – отвечает та с улыбкой.
– А, – произносит Вишрам и идет дальше. Пожимает руки. Старается запомнить лица. Неожиданно молодая женщина окликает его.
– Когда я сказала «ничего», то имела в виду, что работаю над получением энергии из этого ничего. Бесконечной бесплатной энергии.
– Ну что ж, теперь готов вас выслушать.
– Тогда я должна отвести вас в лабораторию нулевой энергетики, – объясняет Соня Ядав, пока ведет Вишрама и его свиту в свое исследовательское подразделение. Она внимательно всматривается в лицо генерального директора. – У вас зрачки движутся. Кто‑то передает вам сообщение?
Слегка пошевелив пальцем, Вишрам отключает комментарий Марианны Фуско.
Архитекторы, которые разрабатывали проект этого здания, больше думали о мебели, нежели о его общей структуре. Обилие дерева и тканей, множество арок и сводов, все на‑полнено воздухом и светом. Кругом ароматы растительных соков, смол и сандаловой древесины. Полы из полированного клена с инкрустацией – снова сцены из «Рамаяны». Соня Ядав бросает многозначительный взгляд на каблуки Марианны. Та снимает туфли и кладет их в сумочку. Вишрам оценивает ее движение – здесь полагается быть босым. Это святое место.