Лед БомбеяКультура и общество / Культура Индии в рассказах / Лед БомбеяСтраница 282
Когда Салим вышел из комнаты и в ней остались Проспер и два технических работника, внимание свояка снова полностью переключилось на меня.
– Вы расскажете мне, как вам удалось все это проделать?
Он жестом указал в сторону компьютера, управляющего изображением на экранах пещеры.
– Невозможно, – ответила я. – Я ничего не понимаю в компьютерах.
Проспер кивнул в сторону мужчины, сидевшего рядом с ним за панелью с разноцветными кнопками и переключателями.
– А этот джентльмен великолепно в них разбирается. И он уже удалил вашу запись и заменил ее нашим оригиналом. Неужели вы на самом деле полагали, что будет так легко уничтожить результат нескольких месяцев работы? Или что та игра, в которую вы вчера поиграли с Мистри, удастся вам сегодня со мной?
Я пожала плечами.
– Хождение путями истины – хождение по канату, как‑то сказал ваш товарищ Оден в своем эссе по «Буре». Но это единственное, что нам удалось сделать за столь короткий промежуток времени.
– Очевидно, вы запасли еще какие‑то сюрпризы для нас?
Взмахом руки Проспер указал в сторону диска.
– Я думала, фотографии смогут вызвать у вас кое‑какие приятные воспоминания.
– Какая жалость, что впустую потрачено столько ума и таланта.
Он улыбнулся, но совсем не той своей улыбкой, которая была призвана очаровать собеседника и которую я уже очень хорошо знала.
– Вы могли бы заниматься чем‑то значительно более достойным, чем склейка дешевых видеороликов для ночного телевидения. Но теперь мы должны продолжить работу. Надеюсь, вы получили удовольствие от своего шоу.
Перед нами располагалась батарея мониторов, каждый из них представлял одну съемочную камеру: половина – для камер, снимавших в пещере, вторая – для тех, что находились снаружи на морском берегу. Как и Проспер, я имела возможность наблюдать только за актерами, но не за изображением на экранах. Но судя по тишине, царившей на площадке, все было в порядке. Все шло в соответствии с расписанием, тихо и спокойно, так же, как в любой другой день в ходе любых других съемок. Слышалось тихое жужжание камер. Стоп. Регулировка света. Стоп. Жужжание камер. Стоп. Повторный дубль. Жужжание камер. Стоп. Уберите волосок с обтюратора!
За те несколько часов, которые я провела, наблюдая за работой свояка, я поняла, что он настоящий художник. И при этом немного актер – ему нравилось мое присутствие в качестве вынужденного зрителя.
В два тридцать Проспер кивнул помощникам:
– Перерыв на обед, двадцать минут. Мы выбились из графика. – Кто‑то из них бросил взгляд на меня, и он добавил: – Оставьте охрану на крыльце, а также у Западного выхода. А когда будете возвращаться, принесите нам чаю.
Он закурил золотистую сигарету «Бенсон & Хеджес», откинулся на спинку кресла, сделал первую затяжку, прикрыв глаза от наслаждения. Он напомнил мне Шому Кумар в тот день, когда мы встретились с ней в отеле «Тадж‑Махал».
– Миранда не оставляет попыток отучить меня от курения, – заметил он.
– Скажите мне откровенно, Проспер, чем вы занимались в постели с Майей, Шомой, Нони и всеми остальными вашими любовницами? И с Мирандой.
Он открыл свои удивительно красивые глаза.
– И что же вам, по вашему мнению, известно обо мне, Розалинда?
– Сами.
– Но я ведь никогда не говорил, что не знаком с Сами. Мне он очень понравился, когда мы впервые встретились много лет назад. Мы снимали документальный фильм в районе Грейт‑Пэлас. Он привел меня в совершенный восторг. Такое странное сочетание ума и .